- «Рабочая Программа воспитания» в МБДОУ «Зиняковский детский сад»
-
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов
Образовательная программа МБДОУ «Зиняковский детский сад» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Используемые программы.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016г.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, частично используется методическое пособие «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» под редакцией Н.Г.Комратовой и Л.Ф. Грибовой.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия ДОО с семьями воспитанников:
- изучать семьи воспитанников; изучать интересы, мнения и запросы родителей по вопросам воспитания,
- обучения, развития воспитанников, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- расширять формы и способы сотрудничества с семьями воспитанников;
- способствовать созданию особой творческой атмосферы; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;
- поощрять семьи воспитанников за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание условий для их удовлетворения в семье.
-
Система взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников
Направления
взаимодействияФормы взаимодействия
Изучение семьи,
запросов, уровня
психолого-
педагогической
компетентности.
Семейных ценностейüСоциологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи;
üбеседы (администрация, воспитатели, специалисты);
üанкетирование;
üпроведение мониторинга потребностей семей в
дополнительных услугах.Информирование
родителейüвизитная карточка учреждения;
üинформационные стенды;
üвыставки детских работ;
üличные беседы;
üобщение по телефону;
üиндивидуальные записки;
üродительские собрания;
üофициальный сайт МБДОУ;
üобщение по электронной почте;
üобъявления;
üпамятки.Консультирование
родителейКонсультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное консультирование)
Просвещение и обучение
родителейПо запросу родителей или по выявленной проблеме: üприглашения специалистов;
üофициальный сайт организации;
üподготовка и организация музейных экспозиций в МБДОУ
üпапки-передвижки;üпапки-раскладушки
Совместная деятельность
МБДОУ и семьиüорганизация совместных праздников;
üсовместная проектная деятельность;
üвыставки семейного творчества;