Рабочая программа  Аннотация
Аннотация
Аннотация
Аннотация
Аннотация

Образовательная программа МБДОУ «Зиняковский детский сад»  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Целью программы является проектирование  социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Используемые программы.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии  с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016г.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, частично используется методическое пособие «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» под редакцией Н.Г.Комратовой и Л.Ф. Грибовой.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие  конструктивного взаимодействия с семьей.

Цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с  семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение  права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия ДОО с семьями воспитанников:

  • изучать семьи воспитанников; изучать интересы, мнения и запросы родителей по вопросам воспитания,
  • обучения, развития воспитанников, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и  семье;
  • знакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а  также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о  возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • расширять формы и способы сотрудничества с семьями воспитанников;
  • способствовать созданию особой творческой атмосферы; привлечение семей воспитанников к  участию в совместных с педагогами мероприятиях;
  • поощрять семьи воспитанников за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и  потребностям ребенка, создание условий для их удовлетворения в семье.
  • Система  взаимодействия МБДОУ с семьями  воспитанников

    Направления
    взаимодействия

    Формы взаимодействия

    Изучение семьи,
    запросов, уровня
    психолого-
    педагогической
    компетентности.
    Семейных ценностей

    üСоциологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи;
    üбеседы (администрация, воспитатели, специалисты);
    üанкетирование;
    üпроведение мониторинга потребностей семей в
    дополнительных услугах.

    Информирование
    родителей

    üвизитная карточка учреждения;
    üинформационные стенды;
    üвыставки детских работ;
    üличные беседы;
    üобщение по телефону;
    üиндивидуальные записки;
    üродительские собрания;
    üофициальный сайт МБДОУ;
    üобщение по электронной почте;
    üобъявления;
    üпамятки.

    Консультирование
    родителей

    Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное консультирование)

    Просвещение и обучение
    родителей

    По запросу родителей или по выявленной проблеме: üприглашения специалистов;
    üофициальный сайт организации;
    üподготовка и организация музейных экспозиций в МБДОУ
    üпапки-передвижки;

    üпапки-раскладушки

    Совместная деятельность
    МБДОУ и семьи

    üорганизация совместных праздников;
    üсовместная проектная деятельность;
    üвыставки семейного творчества;